четверг, 26 февраля 2009 г.

Документы ИПХ

Увђщанія Архіепископа Андрея, обращенныя къ митрополиту Кирυку 15 сентября 2004 г.

"Проповедник" вновь вынужден информировать вовремя и ответственно своих читателей о текущих церковных темах, на основе, как всегда, официальных документов. Ниже мы прилагаем два послания Блаженнейшего бывшего Архиепископа Афин г-на Андрея к Преосв. Митрополиту Месогеи г-ну Кирику, в которых старейший Иерарх, отвечая на документ последнего под № протокола 360/14-7-2004, включающий в себя текст того-же под названием "Исповедание Православной Веры" и поданный на рассмотрение Св. Синода, обращает внимание строго и с высоким чувством ответственности на серьёзность сложившейся ситуации и подчеркивает то безвыходное положение, в которое себя поставил преждеупомянутый Митрополит настаивая на известном нововведении о Св. Троице как "первой Безначальной Церкви". Речь идёт об особенно важном вмешательстве старого Иерарха, который, несмотря на свою болезнь и престарелый возраст и именно из-за того, что эта тема затрагивает вопросы веры, приложил все свои усилия, чтобы предупредить о нависшей и уже явной опасности отделения данного Иерарха (Преосв. Месогеи) от остального тела Церкви. Конечно, вопрос будет полностью обсужден ответсвенным органом, Св. Синода.Архиепископ Бывший Афини Председатель Митрополии Патр АндрейЕпископство Св. Модиста19001 Кератеа, Аттикател. 2299028076№ Протокола 1373Афины, 15 сентября 2004 ц.к.К Преосв. МитрополитуМесогеи и Лавреотикиг-ну КирикуКоропи.Уведомление: а) Блаженнейшему Архиепископу Афин г-ну Николаю и Преосв. Архиереям И.П.Ц. б) Священникам и дьяконам, которые были уведомлены Посланием Преосв. Месогеи под № протокола 360/ 14-7-04Преосвященный о Христе брат, благослови.Господь наш Иисус Христос да будет всегда посреди нас. Аминь.Получил от 14/27 июля 2004 письмо твоё (№ протокола 360) и из любви только к твоему лицу, как к о Христе брату, решил обратиться к тебе, возможно в последний раз, в двух словах. Поначалу, должен тебе сказать, что я не знал, обязан ли я был тебе ответить. И это по двум причинам: Во-первых, потому, что ты продолжаешь приписывать мне чин и титул, к-рый мне уже не принадлежит, проявляя неуважение к Решениям Св. Синода и порядку Церкви и ставя личное свое мнение выше Решений Церкви. Во-вторых, потому, что состояние моего здоровья очень усугубилось (к сожалению, оно вовсе не такое, каким ты - по своим причинам - его описываешь, как меня осведомили, что не имеет никакого отношения к действительности, Слава Богу вовеки) и не позволяет мне свободно ни наблюдать за происходящим, ни принимать соответственные ситуации меры.Но раз святой Бог пожелал, чтобы я всё еще находился в этой временной жизни, я даю тебе, моля о Его Блогодати и помощи, этот ответ. Ограничусь всё же только тем, что считаю необходимым и особенно важным, поскольку большего мне не позволяют ни мой возвраст, ни моё состояние. Обращаясь через уведомление этого послания ко всем о Христе возлюбленным Отцам и братьям, верю, что они смогут понять мою точку зрения и мои мысли, малейшего Старца Епископа Церкви Христовой.Преосвященный,Сначала позволь мне сделать несколько замечаний относительно исправленного текста твоего "Исповедания".Действительно, православный Епископ обязан сохранить, исповедовать, проповедовать и учить благочестию, как написано в Священных Правилах, но только если этот Епископ - и каждый Епископ - каноничный и "в общении", т.е. если он поступает согласно Божьим и священным правилам, и находится в общении с остальными Епископами, и уважает и чтит правовые устои и порядок Церкви. Одним словом, если он принадлежит органически Церкви, потому что в противном случае он не действует "православно", но находится в заблуждении. Характерно то, что не колеблясь говорит святой Ириней по этому поводу: "...православие вне Церкви есть ничто другое, как еретическое учение".Ещё, должен заметить, твое Преосвященство решило сделать - по известным только тебе причинам - это "Исповедание", в котором ты высказываешь свои позиции и относительно веры и осуждаешь проклятием несоглашающихся с тобой, - и всё это, кстати, уже после того, как этот текст был опубликован, как нас информируют, да еще и в Епископском Циркуляре к народу, - так вот сейчас твое Преосвященство просит и одобрения, и изменений, и исправлений, и даже общего преобразования текста Св. Синодом. И так как изложение исповедания кого-либо - это выражение его веры, все, после высказанного, приходят к выводу, что Епископ Кирик не знает во что верит.Я, Преосвященный, не стану характеризовать тебя так и не посчитаю, что эти вещи указывают на отсутствие серьезности и на безрассудность относительно нашей веры и исповедания. И, конечно, невозможно сказать, что Епископы Церкви И.П.Х. готовы улучшить или полностью преобразовать, одним словом - изменить их исповедание. Ограничусь лишь только напоминанием твоему Преосвященству, что настоящий поступок Преосвященного Месогеи не встречается нигде в нашем церковном предании.Наконец, хотел бы я отметить, что даже это установление нам крайнего срока «не более месяца», в течении которого мы должны были ответить на ваши предложения и требования, не подобает одному Православному Епископу, который старается изо всех сил ради правды и ради единства Церкви!И так приходим к сути дела, т.е. к " Исповеданию Православной Веры", которое составило твое Преосвященство, давая таким образом (тем более после его опубликования) право всем по нему судить тебя. Как я уже сказал, мне нелегко коментировать его содержание. К тому же, Священный Синод, канонично созванный его председателем, займется этим. Пользуясь случаем, все же, что твое Преосвященство, давая таким оброзом (тем более после его опубликования) право всем по нему судить тебя. Как я уже сказал, мне нелегко коментировать его содержание. К тому же, Священный Синод канонично созванный Его председателем, займется этим. Пользуясь случаем, все же, что твое Преосвященство адресует это "Исповедания" мне, и как малейший старец Епископ, но и как рукоположенный в Архиерея, подходя к концу этой временной жизни, с искренностью и любовью из глубины души изложу тебе свои мысли.Преосвященный,К сожалению, при первом же ознакомлении с текстом "Исповедания" читатель замечает с неудовлетворением очень много. Боюсь, что ты поспешил отделиться от остального тела Церкви высказывая это особенное "Исповедание", которое - в случае неполной, несовершенной его православности - не только не чтит тебя, но и в состоянии очернить твое исповедание и поставить под сомнение православность твоих убеждений и веры.Речь идет о вере, а значит уступки не уместны. В тексте твоего "Исповедания" много пунктов, которые я пропускаю, т.к. их точность, непристрастность, серьезность, а также и их каноничность легко поддаются сомнению и легко опровергаются, и я не раз писал тебе и обращал внимание твоего Преосвященства на то, что они используются тобой лишь в качестве предлога. Ты, к сожалению, не пожелал придать этому значение. Но особенно печально то, что ты, к великому моему огорчению, явно и открыто поддерживаешь выраженное это нововведение, где общение трех Божьих лиц равняется "первой безначальной Церкви"! "Исповедуешь и проповедуешь" безоговорочно твое согласие с вышеизложенной теорией, не смотря на то , что СВ. СИНОД охарактеризовал ее отечески незасвидетельствованной, Церквью не преданной и поэтому "новшеством", подчеркивая к тому же, что защита этой теории считается уклонением от православной веры и учения.Понимаешь теперь, Преосвященный, что таким образом ты исповедуешь и проповедуешь не православную веру, а необоснованное нововведение, которое ничто другое как злославие и, следственно, искажение православной веры и учения? И твое Преосвященство доходит до того, чтобы в упрямой этой попытке защитить новаторскую теорию, ссылается - из-за отсутствия отеческих свидетельств - на ошибочные в данном случае мнения богословов Профессоров и других лиц Нового Стиля, о которых ты, кстати, выразил мнение, что своими письменными работами они передают в наше время истинно и неизменно догматическую правду и что сомневаться в этих работах говорит о "помешательстве"!То есть, Преосвященный:-когда Профессор Университета г-н Николай Мицопуло, на мнение которого ты ссылаешься как авторитетное, утверждает: "Единство трех лиц одного Бога отражается и в Церкви, которая, состоя из многих лиц, соединяется в одно - по примеру отношения трех Божьих лиц между собой" (Пособие "Вопросы Православного Догматичного Богословия" стр.246 ), а Святые Отцы учат, что три Божьих лица объединяются в одно только существо, а не сливаются в одно целое, но и это ясное и четкое разделение между ними никогда не совершается между верующими,-и когда Иоан Кармири утверждает, что "таким образом все христиане считается, что принадлежат - в широком смысле - Церкви, подразумеваемой и являющейся телом Христа, которое одно, значит и Церковь одна, как и назначает ее святой Символ Веры... Последовательно, если Церковь есть "тело Христа", где сам Христос пребывает вовеки, а Христос "не делим", очевидно то, что и иноверцы принадлежат к одной обьединенной по-существу Церкви Его, в которой возможно им удостоиться спасения" (Протокол Академии Афин, Слова 1981, стр.401-406), а Святые Отцы учат, что "вне Церкви нет Спасения (Св. Киприан) и что сущие в Церкви Христа в правде находятся, и вне правды те, кто вне Церкви Христа (как еретики)" (Св. Григорий Палама),- ты, Преосвященный, веришь, что вышеупомянутые Профессора и догматологи предлагают истинную и неискаженную Догматическую правду, а мы, которые в данном случае в них сомневаемся и присоединяемся к Святым Отцам, - душевнобольные!?Я поражен до крайности и удивляюсь! Как твое Преосвященство, Епископ Истинно Православной Церкви, да еще и с богословским образованием, может не принимать во внимание то, что находящиеся в области Нового стиля - экуменизма не отстают от Православия только в различии колендаря, но, в основном, в темах Православного Отеческого Учения. Поэтому на них ссылаться нельзя ни как на богословов, ни как на профессоров, ни как на догматологов, какими они себя называют!Преосвященный,Даже если остальной текст твоего "Исповедания" был бы безупречен - чего, к сожалению, нельзя сказать - и только тот факт, что ты не довольствуешься преданным нам Св. Отцами, а проповедуешь как православие даже нововведение относительно общения Трех Божьих Лиц как "первая безначальная Церковь", - в состоянии очернить, исказить и опровергнуть то правильное "Исповедание Веры", которое твое Преосвященство в страшный час твоего рукоположения в Епископы произнесло посреди Церкви, перед Богом и народом.Сколько раз мы пытались предупредить тебя и лично, и письменно, и через Синод от того, чтобы ты, настаивая на поддержке нововведения, в конце концов не исповедовал его (нововведение) как Православие, входя в разногласие с Церквью, которая через Св.Синод постановила, что такая точка зрения означает отпадение от Православия. Итак, мы находимся сегодня в этом плачевном состоянии, которое было многими предвидено; ведь Ты, твое Преосвященство, решил противоставить себя в некоторых вопросах Православной Веры Св. Синоду, который с самого начала возникшего разногласия предпочел придерживаться того, чему мы были научены свв. Отцами, и отвергнуть "изобретение".Нам было бы достаточно одного лишь примера Св. Отца Церкви со стороны твоего Преосвященства, чтобы удостовериться в правильности твоих мнений. Но, напротив, ярким доказательством твоего заблуждения, которое и привело тебя в этот тупик, является то, что, не находя соответсвенного учения в православном Отеческом предании, ты был вынужден дойти до того, чтобы ссылаться на точки зрения и мнения новостильников и экуменистов, с целью поддержать свою точку зрения и мнение.Преосвященный,Боюсь, что ты не придал должного внимания тому, что было к твоему Преосвященству обращено моей мерностью, Св. Синодом или Блаженным Архиепископом Афин г-н Николаем до сегодняшнего дня. Как бы тебе не казалось странным, боюсь, что тексты, которые ты подписал, и опубликовал, и адресовал ко мне относительно "горячей темы", твое Преосвященство не прочитало с вниманием. И говорю я это потому, что, как ты прекрасно знаешь, твое Преосвященство дошло до того, чтобы - без доказательств, которые ты был обязан привести, о согласии с церковным преданием, с Православием, с засвидетельствованными позициями - с одной стороны, обвинять всех несогласных с нововведением в интриге и махинации, а с другой стороны - что самое тяжкое -, исповедовать и провозглашать как Православие данное нововведение, опираясь на толкования, мнения и взгляды не Отцов Церкви, а находящихся вне Её "богословов" и писателей!Этим самым ты преступаешь и соответсвенные Божьи и Священные Правила. Мы же, как, впрочем, уже было написано твоему Преосвященству, веру новее той, которую получили от Святых Отцов, не принимаем! А "теория", что "Общение трех божьих лиц есть первая безначальная Церковь"- отечески не засвидетельствована, не преданна Церквью, а значит, является нововведением (и, кстати, не случайным), как ее охарактиризовал Св. Синод. Это положение подтверждает о теории и ее приверженцах то, что было сказано Св. Дамаскином: "Если будет позволено каждому желающему от малейшего (новаторствовать), всё тело Церкви упраздняется" (Испов.3,41, р.с. 94). Ведь не сложно понять, что продолжением этого нововведения станет разрушение, уничтожение почитаемых догматов Церкви, столько относительно Её самой, сколько и относительно Св. Троицы. Это самое нововведение составляет и выражает смешение границ между церквоучением и триадоучением и произвольное сопоставление лиц Святой Троицы и человеческих лиц-членов Церкви, что через ложные мысли и самонадеянность тех, кто добивается этого, ведет к ереси!Уместно здесь и характерно слово Богоносного Отца нашего Симеона нового Богослова: "Из высших в низшие спустились / и к себе жалость прочувствовал / и род оплакал человеческий, / что в стремление к новому / изобретая и вещи, и слова/ искажая человеческое/ пожелали изобразить Божье существо / существо которое ни ангел, ни человек / не в состоянии увидеть или описать" (Св. Симеон “Послание к монаху...”)Преосвященный,После всего прежде сказанного, чем ты не должен принебрегать, проявляется настоятельная необходимость в том, чтобы ты - хоть и в последний момент - пересмотрел свою точку зрения и поведение, которое завело твое Преосвященство в этот трагический тупик.В предыдущих моих письмах я предупреждал твое Преосвященство об опасности из-за упрямого настаивания на нововведении и из-за неуравновешанного вмешательства лиц со стороны, да и твоих мыслей, предпринять прекращение церковного общения, подчеркивая, что в этом случае ты приговоришь сам себя к самоотсечению от тела Церкви, как злославный. После получения твоего послания, боюсь, что положение дошло до крайности. Теперь уже ясно и очевидно, что ты сам или с "помощью" плохих советчиков оказался в безвыходном и наихудшем состоянии.Преосвященный,Прийди в себя! Покажи ты первый то смирение и ту в Христе свободу, которые требуешь от других. Ты правильно делаешь, что предлагаешь на рассмотрение Синода свое "Исповедание", потому что Епископы имеют высшую власть и отчет. И они не выносят решений произвольно. Вот только как можно одновременно "исповедовать", просить поправок, проклинать и угрожать? Такое поведение не подобает Епископу, ни твоему личному нраву, и оскорбляет твой духовный и богословский образ, а также и общее мнение. И так как ты успел и опубликовать твое "Исповедание" и этим усугубил своё положение, поддерживая произвольно это новшество, то существует только один путь. Тот, по которому, как ты сам советуешь ходить уважающим себя и о Христе свободным Епископам, а именно: путь смирения!Поспеши, Преосвященный о Христе брат, поначалу отозвать с духовной дерзостью хотя бы определенную часть текста "Исповедания", потому что и только из-за нее ты отчуждаешь себя от Православной Веры. Сообразуйся с соответсвенными решениями Св. Синода и последовательно стань в согласии в вере с Отцами и соепископами, через которых ты получил благодать Пресвятого Духа и был посвящен в Епископы Церкви Христа. Написанное тобой обязует и вынуждает твое Преосвященство сделать это, потому что, если ты этого не сделаешь, то же самое написанное тобой - а не мы - выведёт тебя из Церковного общества православных, которое верит и исповедует "согласно Святых Боговдохновенных богословию и Церкви благочестивой вере". Оно (написанное тобой) отгоняет благодать Святого Духа, именно потому, что разрывает узы Веры. Следующим твоим шагом может быть лишь самоотсечение от тела Христа, Церкви, которое Св. Синод вынужден будет подтвердить - Спаси, Господи, Христос Царь!Так не забывай, что как Епископ ты обязан хранить прежде всего это единство и согласие в вере с твоими со-епископами, чтобы воистину быть Епископом Церкви Христа. Только в этом случае будет возможно, на мой смиренный взгляд, твое присутствие на следующим Св. Синоде Иерархии, на котором ты будешь призван подчинить свою волю воле Божьей, доказывая на деле свое уважение к законам и порядку Церкви. Там и тогда ты изложишь перед всеми Епископами свои позиции и взгляды, убежденный, что трудишься о Боге в Церкви, чтобы прославилось святое имя ЕГО. Да будет так. АМИНЬ.
С отцовскими пожеланиями малейший из Епископов Бывший АфиПредседатель Патр
Андрей

Комментариев нет:

Отправить комментарий