понедельник, 12 января 2009 г.

Документи ИПХ

Опроверженіе “Исповђданія ...” митрополита Кирυка 4 февраля 2005 г.

Первое Регулярное Заседание Священного Синода Иерархии Истинно Православной Церкви Греции на 2005-ый год.

В четверг 4/17 февраля 2005 г. был созван Св. Синод Иерархии И.П.Ц.Греции, на 1-ое регулярное Заседание текущего года, под Председательством Блаженнейшего Архиепископа Афин и всея Эллады г-на Николая, в зале Заседания Св. Синода в Церковном Духовном Центре "Св. Георгий" (в Перистери).В вышеупомянутом Заседании принимали участие: Преосв. Митрополит Арголиды г-н Пахомий, Преосв. Митрополит Перистери г-н Галактион, Преосв. Митрополит Веррии и Наусы г-н Тарасий и Преосв. Митрополит Фивы и Левады г-н Андрей. Блаженный бывший Архиепископ Афин г-н Андрей и Преосв. Митрополит Филип г-н Хрисостом отсутствовали по уважительной причине, а именно всвязи с известными серьёзными проблемами со здоровьем.Присутствие на заседании Св. Синода и участие в его работах Преосв. Митрополита Веррии и Наусы г-на Тарасия, после достаточно долгого отсутствия, было оценено как положительное развитие и вызвало радость и удовлетворение всех Иерархов. Вышеупомянутый Иерарх был очень тронут этим приемом и все обменялись о Христе братским обьятием.После обыкновенной молитвы перед началом работ Синода, Блаженнейший пожелал успешных результатов и велел старшему секретарю Св. Синода, Преподобному г-ну Дмитрию Царкадзоглу прочитать темы повестки дня.Затем Св. Синод занялся вопросами повестки дня и особенно первым из них, т.е. оценкой позиции Преосв. Митрополита Месогеи г-на Кирика по отношению к Св. Синоду и Его Решениям, а именно анализом его послания под № Протокола 360/14-7-2004.Обсуждение этой темы было подробным. Слово было дано всем присутсвующим Иерархам, общее убеждение которых было, во имя церковного единства, отнестись с величайшим терпением, исчерпать все рамки снисходительности по отношению к Преосв. Митрополиту Месогеи и Лавреотики г-ну Кирику, действия которого уже привели этого Иерарха в безвыходное и к тому же опасное положение.Во время изучения вышеупомянутого послания, которое сам Митрополит Месогеи считает его исповеданием веры, именуя его "Исповедание Православной Веры", Священный Синод пришел к выводу в конечном итоге осудить этот документ, поскольку в нём были затронуты вопросы Веры и особенно из-за того, что данный священнослужитель продолжал упорно настаивать на известном им поддерживаемом церковном новаторстве "общение трёх божьих лиц есть первая безначальная Церковь". При этом была прочитана Св. Синоду соответсвенная его работа.В конце концов, Св. Синод решил составить и отослать Преосв. Митрополиту Месогеи и Лавреотики г-ну Кирику повестку (см. далее), в которой он сообщает ему о решении Синода опровергнуть текст его "Исповедания", призывает его отречься от поддерживаемого новаторства в течение 3-х месяцев и, наконец, публично опровергнуть содержание его же текста из "Исповедания Православной веры". Относительно выше сказанного, Преосв. Митрополит Веррии предложил вновь обсудить эту тему и перенести окончательное решение на период после Пасхи.ЦЕРКОВЬ И.П.Х. ГРЕЦИИСВЯЩЕННЫЙ СИНОДБоцари 8, Перистери121 31 АФИНЫТел. 210 5756472Афины, 15/ 28 февраля 2005Номер протоколла 3214Преосвященному МитрополитуМесогеи и Лавреотики г-ну КирикуВ КоропиСвященный Синод Иерархии Церкви И.П.Х. Греции, во время регулярного Заседания от 4 февраля 2005 (ц.к.) под председательством Архиепископа Афин и всея Эллады г–на Николая обсудил заявление Преосвященного Митрополита Месогеи и Лавреотики г–на Кирика, которое он подал в его официальном документе под № протокола 360/14-7-2004, относительно рассуждения сопровождаемого текста под названием "Исповедание Православной Веры малейшего из епископов святой Христовой истинной Провославной Церкви Митрополита Месогеи и Лавреотики Кирика", изложенного в 19 страницах.Священный Синод рассмотрел с вниманием этот текст Преосв. Месогеи, хотя и мог вернуть его автору и отправителю как, по меньшей мере, неприемлемый. И это потому, что во–первых заявление было подано Св. Синоду неканонично, т.е., нарушая формальность, оно обращалось к Блаженнейшему бывшему Архиепископу Афин и только извещалось Архиереям и всему святому Клиру, и во-вторых этот документ был подан на рассмотрение Св. Синоду уже после того, как он был включен в Циркулярное Послание данного Архиерея, которое, кстати, было опубликовано в официальном журнале его Митрополии за май 2004 г, что является невиданным и противоканоничным.После подробного обсуждения и принимая во внимание соответственное послание Блаж. Бывшего Архиепископа Афин г-на Андрея к Преосвященому Месогеи под № проток.1373/15-9-2004 (ц.к.) и особенно те пункты, где он касается вопросов Православной Веры и Исповедания, Св. Синод пришёл к следующим выводам:Текст "Исповедания Православной Веры" Преосв. Месогеи г-на Кирика, рассматриваемый как провозглашения декларации и учения благочестия, как сам автор его характиризирует, считается НЕПРИЕМЛЕМЫМ, так как содержит неточности, ложь, клевету, противоканоничные и вызывающие позиции и произвольные точки зрения, пристрасные и необоснованные "проклятия".В пример приводим лишь некоторые: поддерживание обвинений на основе слухов или произвольных предположений против Архиереев; клевета о якобы злославном убеждении Архиепископа Афин о времени воодушевления зародыша; искажение действительности по поводу "захвата" Св. Собора Св. Дмитрия в Мениди; отказ признать Синодальные Решения, даже и наложенные церковные наказания, как, например, запрет причащения богослову г-ну Ел. Гудзиди, "вношение" в Церковь письменных трудов и теорий злославных и Экуменистов; протестанское мнение о создании Св. Синода из Клира и народа; якобы предательство Православного Представительства в Румынии, и.т.д.Но важнее всего то, что в этот текст включено новаторство; на котором Преосв. Месогеи с нераскаянным и необоснованным упорством настаивает, "об общении трех божьих лиц" как "о первой Безначальной Церкви", несмотря на соответственные решения и доказательства Св. Синода, что показывает его желание ссориться и быть в несогласии с Церквью и правдой.Вышеописанное поведение не только несовместимо с православной нравственностью и моралью, но и лишает каждой православной и каноничной черты характер данного текста как настоящего "Исповедания Православной Веры".Вследствие этого текст "Исповедания Православной Веры" Преосв. Митрополита Месогеи г-на Кирика ОПРОВЕРГАЕТСЯ Синодально, поскольку в нем искажается и изменяется правда действительности, но, самое главное, в нем поддерживается церковное и триадическое новаторство "об общении трех божьих лиц" как "о первой Безначальной Церкви", ради которого переворачивались и ложно толковались главы из Св. Писания и Отеческие тексты, а также были признаны еще большие ереси людей из области Новостильников и Экуменизма.Подробно, относительно этого нововведения, Св. Синод предыдущим своим решением (от 25-4-2003) определил, что все, "кто становятся его приверженцами, служат ему или его поддерживают," отчуждают себя от Православной Веры и учения, а упорствуя в поддержке этого нововведения, они отделяют себя от церковного тела верующих, согласно богословию святых боговдохновенных и благочестивому убеждению Церкви". Постановляется также, что данный текст "Исповедания Православной Веры" Преосв. Месогеи, относительно известного злославия, уже обязует публичное от него ОТРЕЧЕНИЕ.Поэтому, призывается Преосв. Месогеи и Лавреотики г-н Кирик отозвать публично данный текст "Исповедания Православной Веры" и в течение 3-х месяцев публично отречься от нововведения, исповедуя неподдающуюся новаторствам Веру Св. Отцов, прекращая таким образом скандализировать и приводить в смущение верующих и аннулируя опасность само-отсечения от тела Церкви.В противном случае, что крайне нежелательно, Св. Синод, принимая во внимание святых (Πατράσι) Патраси, которые были особенно строгими по отношению "к дерзающим иное убеждение или учение, к меняющим церковное предание или к придумывающим какое-либо нововведение" (Акт Св. 7-го Вселенского Собора), будет вынужден по сути дела сделать всё необходимое для того, чтобы – по учению Афанасия Великого - "сохранить Церковь без соблазна" (P.G. 27, 1369C).

От имени Священного Синода
АрхиепископАфин Николай

Старший Секретарь
Преподобный Дмитрий Царкатзоглу

***

Работы Св. Синода Иерархии завершились обсуждением
остальных тем повестки дня.

Публикувано в:

Документы, касающiеся ЦИПХ Грецiи

1 комментарий: