понедельник, 5 января 2009 г.

Изъ доклада Антонія Бартошевича 3-му Всезарубежному Собору

Примђчанiе.
Это копiя доклада Антонiя Бартошевича, архiерея РПЦЗ, прочитанного имъ на 3-мъ всезарубежномъ Соборђ въ 1974-мъ году.

Эта статья взята съ офицiальнаго узла РПЦЗ.
Въ этомъ докладђ сказано, что Архiепископъ Iоаннъ Максимовичъ основывалъ новостильныя группы внутри РПЦЗ и принималъ участiе въ сослуженiяхъ съ еретиками и раскольниками.
ДМ.

Изъ доклада Антонія Бартошевича 3-му Всезарубежному Собору
(Наша Церковь в современном мiре)
Взято съ офиціальнаго узла РПЦЗ
http://www.russianorthodoxchurch.ws/STATII/vlanthonygenevachurch.htm

Митрополит Анастасий впервые допускает новый стиль в нашей Церкви для обращенных из инославия.

Так покойный, многими почитаемый как праведник и подвижник нашего времени архиепископ Иоанн принимает в Западно-Европейскую епархию группу православных голландцев, которые, пользуясь новым календарем, просуществовали в нашей церкви 22 года – срок не малый.
В то же время появились в нашей Церкви новостильники – румыны. Архиепископ Иоанн, не без согласия митрополита Анастасия, рукоположил вместе с румынским митрополитом беженцем в Париже румынского епископа Феофила – новостильника, чем дал начало существованию в нашей церкви новостильных румынских приходов.
Эти приходы ныне подчиняются непосредственно нашему Первоиерарху, который каждый год, будучи в Европе, служит в румынском храме в Париже, что имело место и в этом году в воскресение 28-го июля (15-го по старому стилю).
Более того – поднят вопрос о возведении в сан епископа румынского протоиерея из Парижа, со знанием, с нашей стороны, заранее того, что румыны в настоящее время от нового стиля не откажутся.
Ведь более 50-ти лет Румынская Церковь живет по новому календарю.
Выросло два новых поколения не знающих старого.
При митрополите Анастасии была принята в Западно-Европейскую епархию группа православных французов, руководимая протоиереем Е. Ковалевским – новостильником. Сам митрополит Анастасий долгое время сочувствовал возведению протоиерея Е. Ковалевского в сан епископа, не предъявляя однако условия изменения календаря.

Архиепископ Иоанн вместе с новостильным епископом Феофилом рукоположил Ковалевского во епископа Сан-Дениского.
Не наша Церковь извергла новостильнаго епископа Иоанна (монашеское имя прот Е. Ковалевского) из своих недр.
Он сам ушел от той Церкви, которая дала ему благодать епископского служения, за что и был судим и лишен сана. …
Тем временем, после последней войны, митрополит Евлогий от Константинополя уходит под Москву, откуда его паства, после смерти митрополита, возвращается к Константинополю, во главе с митрополитом Владимиром.

По их возвращению, мы с ними сослужим, чему можно привести много примеров.
Ограничимся некоторыми: я с благословения архиепископа Иоанна, как его викарный епископ, освящал с епископами Мефодием и Сильвестром новопостроенную церковь при старческом доме в Сан-Рафаэле (Франция).
Во время Ватиканского собора в Риме, почти каждое воскресение, служил со мною в нашей Церкви епископ Касьян, ректор Богословского Института в Париже.
Ни кому тогда и в голову не приходило, что это недопустимо.
Митрополит Анастасий выражал удовольствие когда узнал, что я, в отсутствие из Европы правящего архиепископа Иоанна, сам решил вопрос, и будучи приглашен, принял участие в погребении митрополита Владимира. Поощряемое покойным архиепископом Иоанном, наше сослужение с представителями греческого экзархата во Франции совершалось беспрепятственно с нашей стороны. … сослужения в редких случаях бывают и теперь: перед лицом ли смерти все примиряющей, в детских ли и юношеских летних лагерях, просто ли заменяя друг друга на требах изредка сослужат наши и «не наши» священнослужители. …

Комментариев нет:

Отправить комментарий